Перейти на главную страницу
Крюк Михаил Алексеевич
300041, г.Тула, Красноармейский пр-т, д. 1, подъезд 4, этаж 2.
с 9 до 18 часов в будни
сб-вс - выходной (возможны встречи по договоренности)

Решение суда о признании незаконным решения командира войсковой части

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

__ июля 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                         город Тула

           Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, в составе: председательствующего судьи _.В.В., при секретаре судебного заседания М.С.А., с участием заявителя А.С.М. его представителя Крюка М.А. представителей командира и жилищной комиссии войсковой части 7__ П.И.М. и М.А.Э., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 7__ подполковника А.С.М. об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части 7__, связанного с принятием решения о признании необоснованным предоставления жилого помещения,

установил:

           А. обратился в суд с заявлением в котором просил признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 7__ от 27 января 2014 года №1 в части требований о признании распределения А.С.М. квартиры по адресу Тула, Зеленоград ___ необоснованным и в части направления для принятия правового решения в ГУ ЦЗЗ ВВ МВД РФ ходатайства о расторжении договора социального найма и обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 7__ отменить решение в указанной части.

        В судебном заседании заявитель и его представитель, настаивая на удовлетворении заявленных требований пояснили, что решением жилищной комиссии войсковой части 7__ от 7 сентября 2012 года № 9 ему распределено жилое помещение по адресу Тула, Зеленоград ___. На основании этого решения им 23 ноября 2012 года был заключен договор социального найма. В период с 17 июня 2009 года по 20 января 2012 года у него в собственности находился дачный дом не пригодный для постоянного проживание. Это обстоятельство послужило основанием для принятия жилищной комиссией войсковой части 7__ решения в котором признано необоснованным предоставление ему квартиры №___ по адресу Тула, Зеленоград ____ и направлении ходатайства о расторжении договора социального найма.

        Представители командира и войсковой части 7__, возражая против удовлетворения требований заявителя пояснили, что на момент принятия решения о предоставлении заявителю жилого помещения у жилищной комиссии не было информации о наличии у А.С.М. жилого помещения в собственности. После получения этих сведений из Росреестра была дана правовая оценка обоснованности предоставления А.С.М. жилого помещения для постоянного проживания и направлено ходатайство о расторжении договора социального найма. Далее они сообщили, что решение об отмене протокола от 7 сентября 2012 года № 9 о распределении А. жилого помещения по адресу Тула, Зеленоград __ не принималось.

     Выслушав объяснения заявителя, его представителя, представителей командира и жилищной комиссии войсковой части 7__, исследовав письменные доказательства суд приходит к следующему выводу.

         Как установлено в судебном заседании А. проходит военную службу в войсковой части 7__, что подтверждается материалами дела.

        Из копии решения жилищной комиссии войсковой части 7__ от 7 сентября 2012 года № 9 усматривается, что А. распределено жилое помещение по адресу Тула, Зеленоград ___.

       Из копии договора социального найма от 23 ноября 2012 года видно, что он был заключен А. на жилое помещение по указанному адресу.

         Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в период с 17 июня 2009 года по 20 января 2012 года у А. в собственности находилась 1/2 доли жилого помещения по адресу: ___, площадью 1__,9 кв.м.

       Из копии решения жилищной комиссией войсковой части 7__ от 27 января 2014 года №1 следует, что в нем признано необоснованным предоставление А. квартиры №___ по адресу Тула, Зеленоград ___ и направлено ходатайство о расторжении с ним договора социального найма.

         В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          Согласно ст. 5 ЖК РФ, жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

        По смыслу ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения по договору социального найма предоставляются определённым действующим законодательством категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) иными нормативно-правовыми актами основаниям, нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

            Из содержания ст. 15 ранее приведенного Закона следует, что к вышеуказанным категориям граждан, при наличии установленных законом условий и оснований, могут относиться и военнослужащие с членами семьи.

           Из п.п. 15 и 18 Инструкции об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утвержденной приказом МВД РФ от 12 февраля 2010 года №75 (далее - Инструкция), видно, что учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется УРиС тыла ГКВВ МВД России, квартирно-­эксплуатационными службами (частями) подразделений внутренних войск по спискам, утвержденным командиром (начальником).

             В целях соблюдения законности при распределении жилья и использовании жилой площади, всестороннего и объективного рассмотрения вопросов по улучшению жилищных условий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечения социальных гарантий в области прав на жилище в каждом соединении (воинской части) и учреждении у внутренних войск МВД России приказом соответствующего командира (начальника) создается жилищная комиссия и разрабатывается Положение о жилищной комиссии. В ГКВВ МВД России, в управлениях оперативно-­территориальных объединений внутренних войск создаются Центральные жилищные комиссии, на которые возлагается контроль за ведением учета личного состава подчиненных соединений, воинских частей и учреждений внутренних войск, нуждающегося в улучшении жилищных условий и распределением поступающей жилой площади.

          Пунктом 43 Инструкции установлено, что распределение и предоставление жилых помещений, производятся жилищной комиссией воинской части в порядке очередности с учетом льгот и норм, установленных жилищным законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с частями 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении).

         Нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ и части 4 статьи 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными.

        По смыслу приведенных норм решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма может признаваться недействительным, если будет установлено, что:

а) гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению);

б) нарушены права других граждан на указанное жилое помещение (например, нарушена очередность предоставления жилого помещения);

в) совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения;

г) имели место иные нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации.

         Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма.

         По смыслу приведенных норм основанием для расторжения договора социального найма может служить признание незаконным и отмена решения жилищной комиссии о предоставлении жилого помещения.

         Как установлено в судебном заседании в решении от 27 января 2014 года №1 дана правовая оценка обоснованности предоставления А. жилого помещения для постоянного проживания и направлено ходатайство о расторжении договора социального найма.

           Решение …….не принималось. При отсутствии ……… в части ……… жилого помещения по адресу Тула, Зеленоград ___ отсутствуют правовые основания и для расторжения договора социального найма на указанное жилое помещение.

         На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 7___ от 27 января 2014 года №1 о признании распределения А.С.М. квартиры по адресу Тула, Зеленоград____ необоснованным и направления для принятия правового решения в ГУ ЦЗЗ ВВ МВД РФ ходатайства о расторжении договора социального найма и обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 7__ отменить решение в указанной части.

           Принимая это решение суд также исходит из того, что описательная часть протокола от 27 января 2014 года №1 содержит две взаимоисключающие мотивировки о правомерном ……. помещения.

             Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

      Заявление А.С.М. - удовлетворить.

      Признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 7___ от 27 января 2014 года № 1 о признании распределения А.С.М. квартиры по адресу Тула, Зеленоград ____ необоснованным и направления для принятия правового решения в ГУ ЦЗЗ ВВ МВД РФ ходатайства о расторжении договора социального найма и обязать командира и жилищную комиссию войсковой части 7____ отменить решение в указанной части.

       На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. 

Судья

Сайт advokat-kryuk.ru использует cookie-файлы с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом.
Продолжая использовать Сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie.
Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера.